Как найти спонсора?
Многие команды уже имеют опыт в поисках спонсора. Лучше всего это удается через знакомых или друзей. Но что делать команде, которая не имеет никаких контактов? Эта статья поможет им в этом нелегком деле.
Для поиска спонсоров нужно много времени, терпение и умение убедить! Главное помнить, что вы не просите сделать вам подарок или предлагаете воздух. Вы продаете реальную рекламу, которая для многих предприятий может быть решающей.
Список потенциальных спонсоров
Первое с чего нужно начать это составить список потенциальных спонсоров со всеми контактными данными. Это могут быть любые фирмы, магазины, предприятия, переводчики, адвокаты, врачи и т.д. Проще конечно, если игра проходит в вашем городе, тогда и найти заинтересованных людей намного легче.
Если же игра проходит далеко, то тут нужно оценить "размах" фирмы и её возможную выгоду от рекламы на игре КВН. Попробовать поискать спонсоров в другом городе можно, но без личной встречи будет трудно убедить, хотя и это вполне реально.
Звонок на фирму
Пишем на листочке примерный текст, морально настраиваемся, и звоним без ложного стеснения по списку. Если удаётся поговорить с человеком что-то решающим, то договариваемся сразу о встрече. Если человек на встречу не соглашается и требует факс, email либо ещё что-то, то соответственно выполняем его просьбу и делаем пометку в списке - позвонить позже. Нельзя пускать дело на самотёк и ждать, что вам перезвонят. Не перезвонят. Позвоните сами через день-два. Звоните, пока вам конкретно не ответят либо да, либо нет.
В любом случае попытайтесь выяснить, разговариваете ли вы с правильным человеком, который в результате решит вашу судьбу. Если это не тот человек, то нужно обязательно узнать, с кем вам нужно беседовать по поводу рекламы.
Если вам сразу дают понять, что это не интересно, даже вас не выслушав, не расстраивайтесь, сделайте пометку в своем списке и больше туда не звоните. К сожалению, нередко попадаются фирмы, которые не в состоянии понять выгоды от спонсорства. Объяснять бесполезно, у таких людей, как правило, мелкий бизнес и они ограничиваются засорением своего района скопированными на ксероксе рекламами.
Если человек на другом конце провода заинтересовался, то нельзя упускать момента и желательно договориться о встрече в ближайшее время. Лучше всего не откладывать и договориться на следующий день. При этом лучше всего принимать любые предложенные варианты. Соответственно придётся отложить какие-то другие дела, но такая встреча на много важнее, иначе всё будет пустой тратой времени.
Встреча с представителем
Лучше всего с собой что-то иметь. Не важно что, но важно, чтобы было что показать. Любые фотографии с репетиций или выступлений, какие-то репортажи, статьи, рекламки, поделки, реквизит, приглашения...
Желательно быть прилично одетым и серьёзным, как банально бы это не казалось. Руководители или директора фирм обычно серьёзные люди и понимают далеко не все приколы, тем более, если вы пришли к человеку на работу, там не та обстановка, чтобы пошучивать. Бывают и исключения, нужно ориентироваться по ситуации. Самое главное и сложное - настроится на одну волну с оппонентом, и быть готовым к любым самым неожиданным вопросам. Одним словом проявить находчивость, что, по идеи, не должно составить труда для КВНщика.
Очень важно дать понять, что деньги будут вложены не в пустую. Ни в коем случае не должно возникнуть впечатления, что эти деньги будут просто подарены. Вы же не милостыню пришли просить, а предлагаете выгодно вложить деньги в развитие предприятия. Ведь на игре вы можете разместить рекламный щит, распространить рекламную продукцию, ведущий объявит вашего спонсора со сцены; вы даже можете разместить рекламу на своей форме и появляться в публичных местах только в ней. Проявите фантазию, может какой-то ваш номер подойдет для элегантного упоминания спонсора... Всё это реклама, которую в принципе нужно только правильно продать.
Аргументы выгодной рекламы на играх КВН
Любая реклама в газете стоит не маленьких денег, но это реклама пассивная. Человек прочитал и отложил в сторону, а может даже и не долистал, соответственно не увидел. Реклама на КВН более эффективна, потому что видна на протяжении всего мероприятия и действует больше на эмоциональном уровне. У зрителя появляются ассоциации связывающие действие на сцене, с тем что он видит, периодически поглядывая на рекламный щит спонсора.
Листая газету, человек сам может выбрать интересно ему это или нет, а может и просто не заметить и не обратить внимание. На мероприятии получая рекламу в руки, человек автоматически начинает её рассматривать и читать.
На мероприятии реклама уже напрямую контактирует со зрителем, это как следующий шаг после обычной рекламы. А кому не хочется быть на шаг вперёд своих конкурентов и на шаг вперёд ближе к потребителю?
ому они доверяют. Если он говорит, что фирма и её продукция или услуги хорошие, то люди воспринимают это как совет, а это уже на много эффективнее любой рекламы в газете.
Порой один только факт спонсорства говорит о престиже фирмы и о том, что дела идут хорошо, значит многие покупают их продукцию или пользуются их услугами. Раз фирма спонсирует, значит может себе это позволить и тратит деньги не на мягкие кресла и крутые тачки, а на культурно-массовые мероприятия и заботится при этом о людях нуждающихся в материальной поддержке. Всё это придаёт положительные черты имиджу компании и непосредственно её продукции или услугам.
Кроме этого есть и долгосрочные моменты, как к примеру ассоциации КВН с определенной фирмой. Люди при упоминании КВН будут вспоминать то, что видели на игре. Соответственно спонсор выигрывает и в этом случае.
Подписание контракта со спонсором
На протяжении всего дня мы видим очень много рекламы, но наш мозг её фильтрует и больше половины остаётся невоспринятым. Мы стали больше доверять советам друзей или знакомых, чем тому, что написано в рекламе. Перед тем, как что-то приобрести, после того как мы увидели это в рекламе, мы предварительно советуемся с теми, кто уже пробовал и кому мы доверяем. Ведущий КВН - это именно тот человек, которого люди слушают и котор
Поздравляем, вам удалось убедить спонсора в выплате определённой суммы! Но, ему наверняка будут нужны какие-то гарантии. Предложите ему подписать с вами небольшой спонсорский контракт - это добавит ещё больше серьёзности вашим намерениям и повысит доверие. При этом нужно именно так всё и преподнести, иначе могут возникнуть недопонимания и человек подумает, что вы ему не доверяете и хотите себя подстраховать. В контракте нужно указать сумму и обязательства по рекламе с вашей стороны.
Форма рекламы
Не забудьте сразу обговорить форму рекламы, вы же не просто деньги выпрашиваете, про предлагаемый вами товар забывать нельзя. Подумайте вместе с вашим новоиспечённым спонсором о возможном тексте, который должен будет произнести ведущий со сцены. Узнайте имеется ли в наличии рекламный щит и брошюрки. Возьмите всё сразу по возможности с собой. Такое отношение явно развеет все сомнения о серьёзности ваших намерений.
Оформление счёта
Серьёзные фирмы, как правило, требуют после выплаты денег каких-то бумаг для подтверждения.
Первый вариант. Вы сообщаете лиге реквизиты фирмы и сумму, она выписывает вам счёт об оплате рекламных услуг, который вы отдаёте спонсорам для бухгалтерии и отчётности. После этого вам нужно будет прислать счета на потраченную сумму для отчётности лиге. Как общественно-полезная организация мы должны предъявить все счета на потраченные деньги спонсоров в Finanzamt.
Вариант второй. Естественно вы можете оформить счёт и на себя. В таком случае вы уже сами улаживаете все вопросы по выплате налогов и отчитываетесь перед Finanzamt'ом самостоятельно. Предъявлять лиге счета в таком случае нет необходимости.
Мероприятие
Пригласите спонсора на мероприятие с вашим участием, не имеет значения сможет он придти или нет, главное показать, что скрывать вам нечего. Пусть он увидит и убедится в том, что его деньги были потрачены не зря. Сделайте всё так, как было обговорено со спонсором в контракте. Не в коем случае не пытайтесь обмануть его, это не стоит того.
После мероприятия
Самая грубая ошибка - это "забыть" про спонсора после мероприятия. Такого не должно произойти ни при каких обстоятельствах. Свяжитесь с ним и подумайте вместе, как можно оптимизировать проделанную акцию, что могло бы усилить рекламный эффект. Поговорите с руководством лиги о других возможностях представить спонсора команды на мероприятии. Расскажите о ваших наблюдениях за реакцией на проведённую рекламу, о высказываниях ваших друзей и знакомых. О том, чем запомнилась им, поддерживающая вас фирма. Подумайте вместе над планами на будущее. Попытайтесь наладить и поддерживать дружеские и длительные отношения.
Алексей Шмидт
|